Главная | Новости | Деятельность | Проекты | Журнал | Контакты |
|
|
<<< обратно | Развитие образования на Урале | далее >>> | ||||
№ п/п | Наименование темы, № госрегистрации |
Сроки выполнения |
Задачи исследования на 2004 год |
Научные руководители |
Оформление результатов исследований на 2004 год |
|
---|---|---|---|---|---|---|
начало | конец | |||||
1. Стратегия развития и новые модели образования на Урале |
||||||
Научные руководители: д-р пед. наук, проф. Б.А. Куган, д-р пед. наук, проф. В.Б. Полуянов |
||||||
  | ||||||
1. | Научные основы построения новой системы естественнонаучного образования | 2001 | 2005 | Разработать интегративные формы учебных занятий по физике, химии и биологии, ориентированных на систематизацию и обобщение знаний учащихся | Усова А.В., академик РАО Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск | Учебное пособие «Интегративные формы учебных занятий по физике, химии и биологии», 5 п.л. |
2. | Системно-синергетическая концепция гуманно ориентированного образования в Уральском регионе | 2001 | 2005 | Уточнить функции обучения и воспитания личности в гуманно ориентированном образовании. Охарактеризовать гуманно ориентированный образовательный процесс | Сериков Г.Н., д.п.н. Южно-Уральский государственный университет, Челябинск | Главы в монографию «Педагогика: объект исследования», 6 п.л. |
3. | Дизайн-образование: проблемы организации и развития | 2001 | 2005 | Разработать модель подготовки специалиста в области дизайн-образования для систем дошкольного и общего среднего образования | Ткаченко Е.В., академик РАО Кожуховская С.М. Колледж дизайна, Нальчик | Научные статьи, 1,5 п.л. |
4. | Региональные модели развития специального образования: методология, содержание, технологии, инновации | 2001 | 2005 | Разработать содержание коррекционного сопровождения учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы | Алексеев О.Л., д.п.н. Коркунов В.В., к.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург | Сборник научных статей «Специальное образование: методология, содержание, технологии, инновации», 10 п.л. |
5. | Основы культурологической парадигмы образования | 2001 | 2005 | Разработать научные основы проектирования и реализации культурно-образовательной среды в социокультурной инфраструктуре региона | Видт И.Е., к.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень | Учебное пособие «Педагогическая культурология», 6 п.л. Сборник научных статей «Культурология образования», 10 п.л. |
6. | Модернизация модели управления региональным профессиональным образованием | 2003 | 2005 | Конкретизировать виды и содержание маркетинговой деятельности субъектов управленческой иерархии региональной системы профессионального образования. Разработать структурно-функциональную модель маркетинга учреждения начального профессионального образования | Полуянов В.Б., д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург | Научные статьи, 2 п.л. |
7. | Научно-методические основы непрерывного педагогического образования | 2001 | 2005 | Разработать теоретические основы довузовского и послевузовского образования педагогов. Разработать методические основы педагогического мониторинга развития творческой личности | Рындак В.Г., д.п.н. Соколова Л.Б., д.п.н. Хуторской А.В., д.п.н. Богуславский М.В., д.п.н. Князева В.В., д.п.н. Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург | Учебные пособия: «Курс лекций по педагогике высшей школы», 10 п.л.; «Краткий энциклопедический словарь научно-педагогических терминов», 7 п.л. |
8. | Научные основы преемственности начального, среднего и высшего профессионального образования | 2001 | 2005 | Разработать преемственные учебные программы профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов для дисциплин методического блока. Разработать базовый компонент содержания подготовки специалистов в профессиональном колледже на преемственной основе с высшим профессиональным образованием | Ипполитова Н.В., д.п.н. Крючкова Т.А., к.п.н. Вахрушева Т.А., к.п.н. Шадринский государственный педагогический институт, Шадринск Михайлова Г.В., зам. директора профессионального колледжа, Нижневартовск | Сборник научных статей «Проблемы преемственности среднего и высшего профессионально-педагогического образования в Зауралье», 10 п.л. Учебные программы профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов для дисциплин методического блока (для студентов заочного отделения с базовым профессиональным образованием), 3 п.л. Научные статьи, 2 п.л. |
9. | Комплексное развитие инновационных процессов в образовательных учреждениях Республики Башкортостан | 2001 | 2005 | Разработать региональную модель профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ. Разработать систему психолого-педагогического сопровождения выбора учащимися профиля обучения | Ахмерова С.В., к.п.н. Башкирский институт развития образования, Уфа | Научные статьи, 1,5 п.л. |
10. | Проектирование развивающей среды в учреждениях общего и профессионального образования Уральского региона | 2001 | 2005 | Разработать теоретико-методические основы проектирования и организации среды развития личности. Составить диагностическую программу изучения воспитательного потенциала среды | Лебедева Г.А., к.п.н. Соликамский государственный педагогический институт, Соликамск | Учебное пособие «Проектирование и организация среды развития личности», 5 п.л. |
11. | Теоретические и практические основы внутришкольного управления качеством образовательного процесса | 2001 | 2005 | Определить механизмы оценочной методики и процедуры внутришкольного управления качеством образовательного процесса. Разработать научно-методическое обеспечение управления качеством образовательного процесса в колледже | Найн А.Я., д.п.н. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск | Учебное пособие «Рейтинговая система как элемент педагогического контроля в учебно-воспитательном процессе», 5 п.л. Научные статьи, 1 п.л. |
<<< назад | далее >>> |
urorao.ru | вверх | |
![]() |
||
|