Главная Новости Деятельность Проекты Журнал Контакты

 

<<< обратно Развитие образования на Урале далее >>>
№ п/п Наименование темы,
№ госрегистрации
Сроки
выполнения
Задачи
исследования
на 2004 год
Научные
руководители
Оформление результатов
исследований
на 2004 год
начало конец

1. Стратегия развития и новые модели образования на Урале

Научные руководители: д-р пед. наук, проф. Б.А. Куган, д-р пед. наук, проф. В.Б. Полуянов

 
1. Научные основы построения новой системы естественнонаучного образования 2001 2005 Разработать интегративные формы учебных занятий по физике, химии и биологии, ориентированных на систематизацию и обобщение знаний учащихся Усова А.В., академик РАО Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск Учебное пособие «Интегративные формы учебных занятий по физике, химии и биологии», 5 п.л.
2. Системно-синергетическая концепция гуманно ориентированного образования в Уральском регионе 2001 2005 Уточнить функции обучения и воспитания личности в гуманно ориентированном образовании. Охарактеризовать гуманно ориентированный образовательный процесс Сериков Г.Н., д.п.н. Южно-Уральский государственный университет, Челябинск Главы в монографию «Педагогика: объект исследования», 6 п.л.
3. Дизайн-образование: проблемы организации и развития 2001 2005 Разработать модель подготовки специалиста в области дизайн-образования для систем дошкольного и общего среднего образования Ткаченко Е.В., академик РАО Кожуховская С.М. Колледж дизайна, Нальчик Научные статьи, 1,5 п.л.
4. Региональные модели развития специального образования: методология, содержание, технологии, инновации 2001 2005 Разработать содержание коррекционного сопровождения учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы Алексеев О.Л., д.п.н. Коркунов В.В., к.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург Сборник научных статей «Специальное образование: методология, содержание, технологии, инновации», 10 п.л.
5. Основы культурологической парадигмы образования 2001 2005 Разработать научные основы проектирования и реализации культурно-образовательной среды в социокультурной инфраструктуре региона Видт И.Е., к.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень Учебное пособие «Педагогическая культурология», 6 п.л. Сборник научных статей «Культурология образования», 10 п.л.
6. Модернизация модели управления региональным профессиональным образованием 2003 2005 Конкретизировать виды и содержание маркетинговой деятельности субъектов управленческой иерархии региональной системы профессионального образования. Разработать структурно-функциональную модель маркетинга учреждения начального профессионального образования Полуянов В.Б., д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Научные статьи, 2 п.л.
7. Научно-методические основы непрерывного педагогического образования 2001 2005 Разработать теоретические основы довузовского и послевузовского образования педагогов. Разработать методические основы педагогического мониторинга развития творческой личности Рындак В.Г., д.п.н. Соколова Л.Б., д.п.н. Хуторской А.В., д.п.н. Богуславский М.В., д.п.н. Князева В.В., д.п.н. Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург Учебные пособия: «Курс лекций по педагогике высшей школы», 10 п.л.; «Краткий энциклопедический словарь научно-педагогических терминов», 7 п.л.
8. Научные основы преемственности начального, среднего и высшего профессионального образования 2001 2005 Разработать преемственные учебные программы профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов для дисциплин методического блока. Разработать базовый компонент содержания подготовки специалистов в профессиональном колледже на преемственной основе с высшим профессиональным образованием Ипполитова Н.В., д.п.н. Крючкова Т.А., к.п.н. Вахрушева Т.А., к.п.н. Шадринский государственный педагогический институт, Шадринск Михайлова Г.В., зам. директора профессионального колледжа, Нижневартовск Сборник научных статей «Проблемы преемственности среднего и высшего профессионально-педагогического образования в Зауралье», 10 п.л. Учебные программы профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов для дисциплин методического блока (для студентов заочного отделения с базовым профессиональным образованием), 3 п.л. Научные статьи, 2 п.л.
9. Комплексное развитие инновационных процессов в образовательных учреждениях Республики Башкортостан 2001 2005 Разработать региональную модель профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных школ. Разработать систему психолого-педагогического сопровождения выбора учащимися профиля обучения Ахмерова С.В., к.п.н. Башкирский институт развития образования, Уфа Научные статьи, 1,5 п.л.
10. Проектирование развивающей среды в учреждениях общего и профессионального образования Уральского региона 2001 2005 Разработать теоретико-методические основы проектирования и организации среды развития личности. Составить диагностическую программу изучения воспитательного потенциала среды Лебедева Г.А., к.п.н. Соликамский государственный педагогический институт, Соликамск Учебное пособие «Проектирование и организация среды развития личности», 5 п.л.
11. Теоретические и практические основы внутришкольного управления качеством образовательного процесса 2001 2005 Определить механизмы оценочной методики и процедуры внутришкольного управления качеством образовательного процесса. Разработать научно-методическое обеспечение управления качеством образовательного процесса в колледже Найн А.Я., д.п.н. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск Учебное пособие «Рейтинговая система как элемент педагогического контроля в учебно-воспитательном процессе», 5 п.л. Научные статьи, 1 п.л.
<<< назад далее >>>
  urorao.ru вверх

Уральское Отделение Российской Академии Образования
2004 © Все права защищены