Главная Новости Деятельность Проекты Журнал Контакты

 

<<< назад Развитие образования на Урале далее >>>
№ п/п Наименование темы,
№ госрегистрации
Сроки
выполнения
Задачи
исследования
на 2004 год
Научные
руководители
Оформление результатов
исследований
на 2004 год
начало конец

2. Развитие профессионального образования в Уральском регионе

Научные руководители: чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, проф. Г.М. Романцев, д-р пед. наук, проф. В.А. Федоров

 
12. Научные принципы, теоретические основы и методы проектирования содержания и управления качеством профессионально-педагогического образования 2001 2005 Исследовать теоретико-методологические основы разработки государственного образовательного стандарта профессионально-педагогического образования Романцев Г.М., чл.-корр. РАО Федоров В.А., д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Монография «Профессионально-педагогическое образование», 40 п.л.
13. Теоретико-методологические основы профессиональной педагогики 2004 2005 Уточнить понятийно-категориальный аппарат профессиональной педагогики Бухарова Г.Д., д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Сборники научных статей: «Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции», вып. 1, 20 п.л., вып. 2, 20 п.л.; «Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск», вып. 3, 10 п.л. Альманах «Проблемы модернизации профессионального образования», вып. 1, 5 п.л., вып. 2, 10 п.л.
14. Управление качеством профессионального образования в системе «профессиональное училище – профессионально-педагогический колледж – инженерно-педагогический факультет в вузе» 2001 2005 Теоретически обосновать систему управления качеством профессионального образования в системе «начальное профессиональное образование – колледж – вуз» Конкретизировать принципы рефлексивного управления качеством образовательного процесса в колледже Булынский Н.Н., д.п.н. Челябинский государственный агроинженерный университет, Челябинск Назарова О.Л., к.п.н. Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж, Магнитогорск Монография «Менеджмент профессионального образовательного учреждения», 8 п.л. Научные статьи, 1 п.л.
15. Персонализация обучения как фактор повышения качества профессионального образования 2002 2005 Внедрить в учебный процесс колледжа программу персонализации процесса обучения Беликов В.А., д.п.н. Магнитогорский государственный университет Сизоненко Л.Н., к.п.н. Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж, Магнитогорск Методические рекомендации «Реализация процесса персонализированного обучения в колледже», ч. 2, 2 п.л.
16. Методологическое и профессионально-педагогическое обеспечение разви-тия ремесленного сектора экономики 2002 2005 Разработать государственные образовательные стандарты на подготовку профессий «Плиточник-мозаичник», «Столяр», «Маляр-дизайнер» Романцев Г.М., чл.-корр. РАО Колобков И.А., к.техн.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Государственные образовательные стандарты на подготовку профессий «Плиточник-мозаичник», 1 п.л., «Столяр», 1 п.л., «Маляр-дизайнер», 1 п.л.
17. Информатизация региональной системы профессионального образования 2001 2005 Разработать программу аппаратной реализации образовательного пространства в рамках проекта «Электронная Россия» в Глазове Казаринов А.С., д.п.н. Глазовский государственный педагогический институт, Глазов Программа «Информатизация образовательного пространства г. Глазова», 5 п.л. Научные статьи, 1,5 п.л.
18. Теоретические и прикладные аспекты использования информационных технологий в профессионально-педагогическом образовании 2001 2005 Обосновать научные подходы к процессу внедрения управленческих информационных технологий в колледже Щебелева С.В., к.п.н. Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж, Магнитогорск Научные статьи, 1 п.л.
19. Модульное проектирование содержания и организации дистанционной подготовки педагогов профессиональной школы (машиностроительные специализации) 2001 2005 Разработать модульные учебные кейсы для дистанционного обучения специальным дисциплинам студентов машиностроительных специальностей профессионально-педагогического вуза Бородина Н.В., к.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Модульные учебные кейсы по специальным дисциплинам машиностроительных специальностей, 8 п.л.
20. Проблема формирования профессионально значимых качеств личности у профессионально-педагогических работников 2001 2005 Разработать педагогические технологии формирования профессионально значимых качеств личности у студентов и преподавателей профессиональной школы. Разработать и теоретически обосновать научные подходы к процессу интеграции учебной и профессиональной деятельности студентов заочного отделения колледжа Кузнецов В.В., д.п.н. Оренбургский государственный университет, Оренбург Загора О.Н., к.п.н. Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж, Магнитогорск Глава в учебнике «Введение в профессионально-педагогическую специальность», 1,5 п.л. Учебное пособие «Профессиональное самообразование как средство формирования профессионально значимых качеств личности у будущих педагогов профессионального обучения», 6 п.л. Методические рекомендации «Проектирование процесса интеграции учебной и профессиональной деятельности студентов заочного отделения колледжа», 3 п.л.
21. Организация управления профессиональным образованием персонала для нужд отрасли (на примере федерального железнодорожного транспорта) 2001 2005 Осуществить мониторинг профессионального становления личности специалиста железнодорожного транспорта и процесса управления качеством подготовки специалистов данного профиля Антропов В.А., д.экон.н. Уральский государственный университет путей сообщения, Екатеринбург Научные статьи, 1,5 п.л.
22. Теоретические основы построения педагогической системы исследовательской деятельности преподавателей в среднем профессиональном образовании 2002 2005 Разработать методическую систему подготовки преподавателей профессионально-педагогического колледжа к исследовательской деятельности Кондрух В.И., д.п.н. Магнитогорский государственный профессионально-педагогический колледж, Магнитогорск Научные статьи, 2 п.л.
<<< назад далее >>>
  urorao.ru вверх

Уральское Отделение Российской Академии Образования
2004 © Все права защищены