Главная | Новости | Деятельность | Проекты | Журнал | Контакты |
|
|
<<< назад | Развитие образования на Урале | далее >>> | ||||
№ п/п | Наименование темы, № госрегистрации |
Сроки выполнения |
Задачи исследования на 2004 год |
Научные руководители |
Оформление результатов исследований на 2004 год |
|
---|---|---|---|---|---|---|
начало | конец | |||||
3. Содержание и современные технологии образования на Урале |
||||||
Научные руководители: д-р пед. наук, проф. С.А. Новоселов, д-р пед. наук, проф. В.С. Черепанов |
||||||
  | ||||||
23. | Фундаментальная педагогическая подготовка учителя в университете | 2001 | 2005 | Разработать методы педагогического использования герменевтических подходов в педагогической практике и научных исследованиях. Разработать содержание и способы подготовки студентов к научно-исследовательской работе по циклу педагогических дисциплин | Загвязинский В.И., академик РАО Закирова А.С., д.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень | Учебные пособия: «Популярная педагогическая герменевтика», 5 п.л.; «Живая методология», 8 п.л. |
24. | Методические основы построения интегративного курса естествознания для учащихся старших классов | 2004 | 2005 | Разработать теоретические основы построения интегративного курса естествознания для учащихся старших классов | Усова А.В., академик РАО Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск | Учебное пособие «Интегративный курс естествознания», 7 п.л. |
25. | Теоретические основы здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе | 2001 | 2005 | Определить меры педагогического управления безопасностью жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Разработать организационно-педагогические основы и содержание непрерывного эколого-гигиенического образования в учреждениях медицинского профиля | Ткаченко Е.В., академик РАО Сериков С.Г., д.п.н. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск Резер Т.М., к.п.н. Ревдинский медицинский колледж, Ревда | Учебно-методическое пособие «Педагогический менеджмент безопасности жизнедеятельности учащихся», 5 п.л. Методические рекомендации «Организационно-педагогические основы и содержание непрерывного эколого-гигиенического образования в учреждениях медицинского профиля», 2 п.л. |
26. | Квалиметрия образовательного стандарта: проблемы структуры, измеримости, диагностики и комплексный квалиметрический мониторинг качества естественнонаучной подготовки | 2001 | 2005 | Разработать пакет диагностических тестов по втузовскому курсу общей физики | Черепанов В.С., д.п.н. Шихова О.Ф., к.п.н. Шихов Ю.А., к.п.н. Ижевский государственный технический университет, Ижевск | Пакет диагностических тестов по втузовскому курсу общей физики, 3 п.л. |
27. | Теоретические основы построения измерителей качества знаний обучающихся | 2001 | 2005 | Проанализировать современные тенденции измерения качества образования. Выделить оптимальные измерители качества образования в условиях модернизации современной школы | Тулькибаева Н.Н., д.п.н. Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск | Монография «Теоретические основы построения измерителей качества образования», 10 п.л. |
28. | Теоретико-методологические основы проектирования инновационных технологий обучения | 2001 | 2005 | Исследовать теоретико-методологические основы моделирования знаний на естественном языке. Спроектировать дидактические системы функциями презентации знаний и поддержки учебной деятельности для общего и профессионального образования | Штейнберг В.Э., д.п.н. Башкирский государственный педагогический университет, Уфа | Монография «Дидактические многомерные технологии для образовательных систем и процессов», 10 п.л. |
29. | Математическое моделирование педагогических систем и процессов | 2003 | 2005 | Разработать теоретико-методологические основы математического моделирования педагогического исследования | Лебедева И.П., д.п.н. Пермский государственный педагогический университет, Пермь | Монография «Математическое моделирование в педагогическом исследовании: проблемы и перспективы», 8 п.л. Научные статьи, 2 п.л. |
30. | Научные основы концепции учебного познания | 2001 | 2005 | Теоретически и экспериментально выявить условия достижения учащимися понимания в результате индивидуального учебного познания | Пустильник И.Г., д.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург | Методическое пособие «Достижение понимания учащимися в обучении», 2,5 п.л. Научные статьи, 1,5 п.л. |
31. | Естественнонаучная и математическая подготовка учителей гуманитарного профиля в педвузах Урало-Сибирского региона | 2001 | 2005 | Адаптировать технологии деятельностного подхода в процессе обучения математике студентов гуманитарного профиля педагогического вуза | Епишева О.Б., д.п.н. Слинкин С.В., к.ф.-м.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск | Учебное пособие для студентов психолого-педагогических специальностей «Математика», 7 п.л. Научные статьи, 1,5 п.л. |
32. | Методологические и методические основы формирования учебной деятельности учащихся | 2003 | 2005 | Разработать методики и технологии деятельностного подхода к обучению математике на разных ступенях образования | Епишева О.Б., д.п.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск | Монографии: «Технологический подход к формированию учебных умений учащихся начальной школы при обучении математике», 8 п.л.; «Совершенствование методики подготовки будущих учителей математики в педвузе на основе инновационного подхода к обучению», 8 п.л. |
33. | Профильное обучение в малокомплектной школе | 2003 | 2005 | Разработать технологию использования экспертных систем при организации индивидуального профильного обучения учащихся сельских школ | Мирошниченко А.А., д.п.н. Глазовский государственный педагогический институт, Глазов | Учебное пособие «В помощь организатору профильного обучения в сельских школах», 4 п.л. Научные статьи, 1 п.л. |
34. | Сельский лицей как новая форма интеграции общего и профессионального образования | 2004 | 2005 | Разработать научно-методическое обеспечение образования лицеистов на профессиональном модуле лицея | Шкиндер В.И., к.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург | Сборник научных статей «Пути интеграции общего и профессионального образования в условиях сельского социума», 10 п.л. |
35. | Проектирование интегрированного содержания общеинженерной подготовки в техническом вузе и средств педагогического контроля ее качества | 2001 | 2005 | Разработать технологию проектирования междисциплинарных тестов для контроля знаний студентов по интегрированному курсу «Теоретическая и прикладная механика» | Семин Ю.Н., д.п.н. Ижевский государственный технический университет, Ижевск | Сборник междисциплинарных тестов по теоретической и прикладной механике, 3 п.л. |
36. | Методология использования новых информационных средств как базы для современных образовательных технологий | 2001 | 2005 | Разработать вариант учебно-методического обеспечения адаптивной методической системы для подготовки студентов педагогических и профессионально-педагогических вузов по базовым и специальным дисциплинам | Долинер Л.И., к.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург | Учебник «Информатика» для студентов педагогических и профессионально-педагогических вузов, 15 п.л. Учебное пособие «Компьютерные коммуникации и сети», 6 п.л. |
37. | Научно-методическое обеспечение общетехнической подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования на основе информационных и коммуникационных технологий | 2004 | 2005 | Разработать учебно-методический комплекс для обеспечения дистанционной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования по общетехническим дисциплинам | Хеннер Е.К., д.ф.-м.н. Пермский государственный педагогический университет, Пермь | Электронные интерактивные учебники по общетехническим дисциплинам для студентов учреждений среднего профессионального образования |
38. | Сравнительный анализ аксиологических аспектов российской и зарубежной педагогики и образования | 2001 | 2005 | Продолжить сравнительно-педагогическое исследование ценностных ориентаций студентов вузов Уральского региона и Западной Европы, систем повышения квалификации специалистов в России и ФРГ | Левитан К.М., д.п.н. Уральская государственная юридическая академия, Екатеринбург | Монография «Повышение квалификации руководящих кадров Германии и России», 15 п.л. Учебное пособие «Демократия и демократические ценности», 3 п.л. Научные статьи, 1 п.л. |
39. | Содержание физкультурного образования на основе информационных и коммуникационных технологий обучения | 2001 | 2005 | Обосновать организационно-методические подходы к проектированию комплексов учебно-методических материалов в электронном виде для обеспечения информационно-технологической подготовки специалистов физической культуры и спорта. Разработать программно-методическое обеспечение процесса подготовки специалистов в области физической культуры и спорта | Федоров А.И., к.п.н. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск | Монографии: «Спортивно-педагогическая информатика», 28 п.л.; «Социально-педагогические аспекты информатизации высшего физкультурного образования», 20 п.л. Комплексы учебно-методических материалов в электронном виде для обеспечения информационно-технологической подготовки специалистов физической культуры и спорта (1400 Mb) |
40. | Научные основы совершенствования управления физическим воспитанием в образовательных учреждениях | 2002 | 2005 | Разработать теоретические основы оптимизации управления физическим воспитанием школьников путем применения мониторингового обеспечения | Семенов Л.А., д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург | Монография «Мониторинг физической подготовленности школьников: состояние, проблемы, перспективы», 8 п.л. |
41. | Региональная модель непрерывного исторического образования в Уральском регионе: общий и профессиональный образовательные уровни | 2001 | 2005 | Разработать программу реализации региональной модели непрерывного исторического образования | Корнилов Г.Е., д.ист.н. Гузненко З.И., к.ист.н. Богатырев А.И., к.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург | Программа «Региональные модели общего и профессионального исторического образования», 2 п.л. |
42. | Организационное, дидактическое и программно-методическое обеспечение учебного процесса в системе «Территориально-региональный распределенный университет» | 2001 | 2005 | Создать виртуальные электронные библиотеки учебных курсов, банков данных и баз знаний по всему спектру образовательных услуг реализуемых распределенным университетом Приуралья | Журавлев В.А., д.ф.-м.н. Сметанин Ю.М., к.ф.-м.н. Удмуртский государственный университет, Ижевск | Виртуальные библиотеки в режиме on-line и off-line по всему спектру гуманитарных и естественнонаучных специальностей |
43. | Когнитивная технология управления эффективностью обучения студентов и диагностика структуры знаний на основе тезаурусного и квалиметрического подходов | 2001 | 2005 | Разработать квалиметрическую технологию отбора педагогических контрольных материалов для диагностики знаний студентов, обучающихся по техническим и медицинским специальностям | Черепанов В.С., д.п.н. Удмуртский государственный технический университет Идиатулин В.С., к.ф.-м.н. Ижевская государственная сельскохозяйственная академия Камашев Г.Я., к.ф.-м.н. Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск | Монографии: «Когнитивная технология обучения», 8 п.л.; «Методы диагностики структуры знаний студентов», 8 п.л. Учебное пособие «Введение в экспериментальную педагогику», 5 п.л. |
44. | Когнитивная технология управления эффективностью обучения студентов и диагностика структуры знаний на основе тезаурусного и квалиметрического подходов | 2001 | 2005 | Разработать квалиметрическую технологию отбора педагогических контрольных материалов для диагностики знаний студентов, обучающихся по техническим и медицинским специальностям | Черепанов В.С., д.п.н. Удмуртский государственный технический университет Идиатулин В.С., к.ф.-м.н. Ижевская государственная сельскохозяйственная академия Камашев Г.Я., к.ф.-м.н. Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск | Монографии: «Когнитивная технология обучения», 8 п.л.; «Методы диагностики структуры знаний студентов», 8 п.л. Учебное пособие «Введение в экспериментальную педагогику», 5 п.л. |
<<< назад | далее >>> |
urorao.ru | вверх | |
![]() |
||
|