Главная Новости Деятельность Проекты Журнал Контакты

 

<<< назад Развитие образования на Урале далее >>>
№ п/п Наименование темы,
№ госрегистрации
Сроки
выполнения
Задачи
исследования
на 2004 год
Научные
руководители
Оформление результатов
исследований
на 2004 год
начало конец

3. Содержание и современные технологии образования на Урале

Научные руководители: д-р пед. наук, проф. С.А. Новоселов, д-р пед. наук, проф. В.С. Черепанов

 
23. Фундаментальная педагогическая подготовка учителя в университете 2001 2005 Разработать методы педагогического использования герменевтических подходов в педагогической практике и научных исследованиях. Разработать содержание и способы подготовки студентов к научно-исследовательской работе по циклу педагогических дисциплин Загвязинский В.И., академик РАО Закирова А.С., д.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень Учебные пособия: «Популярная педагогическая герменевтика», 5 п.л.; «Живая методология», 8 п.л.
24. Методические основы построения интегративного курса естествознания для учащихся старших классов 2004 2005 Разработать теоретические основы построения интегративного курса естествознания для учащихся старших классов Усова А.В., академик РАО Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск Учебное пособие «Интегративный курс естествознания», 7 п.л.
25. Теоретические основы здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2001 2005 Определить меры педагогического управления безопасностью жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Разработать организационно-педагогические основы и содержание непрерывного эколого-гигиенического образования в учреждениях медицинского профиля Ткаченко Е.В., академик РАО Сериков С.Г., д.п.н. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск Резер Т.М., к.п.н. Ревдинский медицинский колледж, Ревда Учебно-методическое пособие «Педагогический менеджмент безопасности жизнедеятельности учащихся», 5 п.л. Методические рекомендации «Организационно-педагогические основы и содержание непрерывного эколого-гигиенического образования в учреждениях медицинского профиля», 2 п.л.
26. Квалиметрия образовательного стандарта: проблемы структуры, измеримости, диагностики и комплексный квалиметрический мониторинг качества естественнонаучной подготовки 2001 2005 Разработать пакет диагностических тестов по втузовскому курсу общей физики Черепанов В.С., д.п.н. Шихова О.Ф., к.п.н. Шихов Ю.А., к.п.н. Ижевский государственный технический университет, Ижевск Пакет диагностических тестов по втузовскому курсу общей физики, 3 п.л.
27. Теоретические основы построения измерителей качества знаний обучающихся 2001 2005 Проанализировать современные тенденции измерения качества образования. Выделить оптимальные измерители качества образования в условиях модернизации современной школы Тулькибаева Н.Н., д.п.н. Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск Монография «Теоретические основы построения измерителей качества образования», 10 п.л.
28. Теоретико-методологические основы проектирования инновационных технологий обучения 2001 2005 Исследовать теоретико-методологические основы моделирования знаний на естественном языке. Спроектировать дидактические системы функциями презентации знаний и поддержки учебной деятельности для общего и профессионального образования Штейнберг В.Э., д.п.н. Башкирский государственный педагогический университет, Уфа Монография «Дидактические многомерные технологии для образовательных систем и процессов», 10 п.л.
29. Математическое моделирование педагогических систем и процессов 2003 2005 Разработать теоретико-методологические основы математического моделирования педагогического исследования Лебедева И.П., д.п.н. Пермский государственный педагогический университет, Пермь Монография «Математическое моделирование в педагогическом исследовании: проблемы и перспективы», 8 п.л. Научные статьи, 2 п.л.
30. Научные основы концепции учебного познания 2001 2005 Теоретически и экспериментально выявить условия достижения учащимися понимания в результате индивидуального учебного познания Пустильник И.Г., д.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург Методическое пособие «Достижение понимания учащимися в обучении», 2,5 п.л. Научные статьи, 1,5 п.л.
31. Естественнонаучная и математическая подготовка учителей гуманитарного профиля в педвузах Урало-Сибирского региона 2001 2005 Адаптировать технологии деятельностного подхода в процессе обучения математике студентов гуманитарного профиля педагогического вуза Епишева О.Б., д.п.н. Слинкин С.В., к.ф.-м.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск Учебное пособие для студентов психолого-педагогических специальностей «Математика», 7 п.л. Научные статьи, 1,5 п.л.
32. Методологические и методические основы формирования учебной деятельности учащихся 2003 2005 Разработать методики и технологии деятельностного подхода к обучению математике на разных ступенях образования Епишева О.Б., д.п.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск Монографии: «Технологический подход к формированию учебных умений учащихся начальной школы при обучении математике», 8 п.л.; «Совершенствование методики подготовки будущих учителей математики в педвузе на основе инновационного подхода к обучению», 8 п.л.
33. Профильное обучение в малокомплектной школе 2003 2005 Разработать технологию использования экспертных систем при организации индивидуального профильного обучения учащихся сельских школ Мирошниченко А.А., д.п.н. Глазовский государственный педагогический институт, Глазов Учебное пособие «В помощь организатору профильного обучения в сельских школах», 4 п.л. Научные статьи, 1 п.л.
34. Сельский лицей как новая форма интеграции общего и профессионального образования 2004 2005 Разработать научно-методическое обеспечение образования лицеистов на профессиональном модуле лицея Шкиндер В.И., к.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Сборник научных статей «Пути интеграции общего и профессионального образования в условиях сельского социума», 10 п.л.
35. Проектирование интегрированного содержания общеинженерной подготовки в техническом вузе и средств педагогического контроля ее качества 2001 2005 Разработать технологию проектирования междисциплинарных тестов для контроля знаний студентов по интегрированному курсу «Теоретическая и прикладная механика» Семин Ю.Н., д.п.н. Ижевский государственный технический университет, Ижевск Сборник междисциплинарных тестов по теоретической и прикладной механике, 3 п.л.
36. Методология использования новых информационных средств как базы для современных образовательных технологий 2001 2005 Разработать вариант учебно-методического обеспечения адаптивной методической системы для подготовки студентов педагогических и профессионально-педагогических вузов по базовым и специальным дисциплинам Долинер Л.И., к.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Учебник «Информатика» для студентов педагогических и профессионально-педагогических вузов, 15 п.л. Учебное пособие «Компьютерные коммуникации и сети», 6 п.л.
37. Научно-методическое обеспечение общетехнической подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования на основе информационных и коммуникационных технологий 2004 2005 Разработать учебно-методический комплекс для обеспечения дистанционной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования по общетехническим дисциплинам Хеннер Е.К., д.ф.-м.н. Пермский государственный педагогический университет, Пермь Электронные интерактивные учебники по общетехническим дисциплинам для студентов учреждений среднего профессионального образования
38. Сравнительный анализ аксиологических аспектов российской и зарубежной педагогики и образования 2001 2005 Продолжить сравнительно-педагогическое исследование ценностных ориентаций студентов вузов Уральского региона и Западной Европы, систем повышения квалификации специалистов в России и ФРГ Левитан К.М., д.п.н. Уральская государственная юридическая академия, Екатеринбург Монография «Повышение квалификации руководящих кадров Германии и России», 15 п.л. Учебное пособие «Демократия и демократические ценности», 3 п.л. Научные статьи, 1 п.л.
39. Содержание физкультурного образования на основе информационных и коммуникационных технологий обучения 2001 2005 Обосновать организационно-методические подходы к проектированию комплексов учебно-методических материалов в электронном виде для обеспечения информационно-технологической подготовки специалистов физической культуры и спорта. Разработать программно-методическое обеспечение процесса подготовки специалистов в области физической культуры и спорта Федоров А.И., к.п.н. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск Монографии: «Спортивно-педагогическая информатика», 28 п.л.; «Социально-педагогические аспекты информатизации высшего физкультурного образования», 20 п.л. Комплексы учебно-методических материалов в электронном виде для обеспечения информационно-технологической подготовки специалистов физической культуры и спорта (1400 Mb)
40. Научные основы совершенствования управления физическим воспитанием в образовательных учреждениях 2002 2005 Разработать теоретические основы оптимизации управления физическим воспитанием школьников путем применения мониторингового обеспечения Семенов Л.А., д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Монография «Мониторинг физической подготовленности школьников: состояние, проблемы, перспективы», 8 п.л.
41. Региональная модель непрерывного исторического образования в Уральском регионе: общий и профессиональный образовательные уровни 2001 2005 Разработать программу реализации региональной модели непрерывного исторического образования Корнилов Г.Е., д.ист.н. Гузненко З.И., к.ист.н. Богатырев А.И., к.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург Программа «Региональные модели общего и профессионального исторического образования», 2 п.л.
42. Организационное, дидактическое и программно-методическое обеспечение учебного процесса в системе «Территориально-региональный распределенный университет» 2001 2005 Создать виртуальные электронные библиотеки учебных курсов, банков данных и баз знаний по всему спектру образовательных услуг реализуемых распределенным университетом Приуралья Журавлев В.А., д.ф.-м.н. Сметанин Ю.М., к.ф.-м.н. Удмуртский государственный университет, Ижевск Виртуальные библиотеки в режиме on-line и off-line по всему спектру гуманитарных и естественнонаучных специальностей
43. Когнитивная технология управления эффективностью обучения студентов и диагностика структуры знаний на основе тезаурусного и квалиметрического подходов 2001 2005 Разработать квалиметрическую технологию отбора педагогических контрольных материалов для диагностики знаний студентов, обучающихся по техническим и медицинским специальностям Черепанов В.С., д.п.н. Удмуртский государственный технический университет Идиатулин В.С., к.ф.-м.н. Ижевская государственная сельскохозяйственная академия Камашев Г.Я., к.ф.-м.н. Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск Монографии: «Когнитивная технология обучения», 8 п.л.; «Методы диагностики структуры знаний студентов», 8 п.л. Учебное пособие «Введение в экспериментальную педагогику», 5 п.л.
44. Когнитивная технология управления эффективностью обучения студентов и диагностика структуры знаний на основе тезаурусного и квалиметрического подходов 2001 2005 Разработать квалиметрическую технологию отбора педагогических контрольных материалов для диагностики знаний студентов, обучающихся по техническим и медицинским специальностям Черепанов В.С., д.п.н. Удмуртский государственный технический университет Идиатулин В.С., к.ф.-м.н. Ижевская государственная сельскохозяйственная академия Камашев Г.Я., к.ф.-м.н. Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск Монографии: «Когнитивная технология обучения», 8 п.л.; «Методы диагностики структуры знаний студентов», 8 п.л. Учебное пособие «Введение в экспериментальную педагогику», 5 п.л.
<<< назад далее >>>
  urorao.ru вверх

Уральское Отделение Российской Академии Образования
2004 © Все права защищены