Главная Новости Деятельность Проекты Журнал Контакты

 

<<< назад Развитие образования на Урале далее >>>
№ п/п Наименование темы,
№ госрегистрации
Сроки
выполнения
Задачи
исследования
на 2004 год
Научные
руководители
Оформление результатов
исследований
на 2004 год
начало конец

5. Образование как средство развития региональных, этнокультурных, социокультурных, экологических и экономических систем урала

Научные руководители: д-р пед. наук, проф. В.Л. Бенин, д-р пед наук, проф. Г.П. Сикорская

 
54. Педагогическая культурология: теоретические, методологические и методические основы формирования и развития педагогической культуры 2001 2005 Разработать научные основы процесса формирования педагогической культуры студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. Разработать теоретико-методологическое обеспечение преподавания дисциплин «Мировая художественная культура» и «Культура Башкортостана» в высшей, средней специальной и средней школе Бенин В.Л., д.п.н. Башкирский государственный педагогический университет, Уфа Сборник научных статей «Культура и образование», вып. 5, 10 п.л. Учебное пособие «Методика преподавания культуры Башкортостана», 8 п.л. Программа дисциплины «Культура Башкортостана», 1 п.л.
55. Теоретические и прикладные аспекты использования типов коммуникации различных культур в педагогике 2004 2005 Разработать научные основы организации диалога культур Аксенова Л.П., к.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Научные статьи, 1 п.л.
56. Региональная модель ноосферного образования в условиях глобализации экологических проблем 2002 2005 Разработать теоретические основы ноосферного образования в условиях сельского социума в контексте модернизации российского образования Сикорская Г.П., д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Янковская Т.Н., к.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург Тетерина Л.И., школа г. Лесного Программа «Непрерывное эколого-ноосферное образование в сельской школе», 3 п.л.
57. Экологическое образование – основа безопасного развития региона 2001 2005 Разработать технологии обучения и комплекс методического обеспечения по специальности 013400 – Природопользование Ткаченко Е.В., академик РАО Романова К.А., к.п.н. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия Методические рекомендации: «Разработка комплекса методического обеспечения по специальности 013400 – Природопользование», 2 п.л.; «Мониторинг знаний студентов и процесса обучения», 3,5 п.л.
58. Научно-методические основы экологической педагогики 2003 2005 Разработать понятийно-терминологический аппарат экологической педагогики Моисеева Л.В., д.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург Сборник научных статей «Экологическая педагогика», 10 п.л.
59. Исследование проблемы социальной экологии в условиях Западно-Сибирского региона 2004 2005 Исследовать связи между социально-экономическим развитием общества и экологической защищенностью человека. Выявить соотношение культурно-исторических процессов и формирования экологической культуры Игнатова В.А., д.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень Монография «Социальная экология», 13 п.л. Книга для учителя «Культура и экология», 16 п.л.
60. Исследование развития системы образования северных регионов 2004 2005 Разработать методологию и методы прогнозирования и проектирования развития систем общего и профессионального образования Загвязинский В.И., академик РАО Строкова Т.А., к.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень Гильманов С.А., д.п.н. Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск Монография «Прогнозирование и проектирование образовательных систем», 12 п.л. Программа модернизации образования Тюменской области до 2010 г., 8 п.л. Программа развития профессионального образования Тюменской области «Кадры – 2010», ч. 2, 13 п.л.
61. Социальная активность образования в условиях рыночной экономики 2004 2005 Выявить условия и способы развития образовательных систем в условиях сочетания государственного и внебюджетного финансирования Куцев Г.Ф., д.филос.н. Тюменский государственный университет, Тюмень Монография «Вуз в условиях рыночной экономики», 16 п.л.
62. Социально ориентированное образование в условиях севера 2004 2005 Выявить личностные механизмы повышения социальной активности образования Гильманов С.А., д.п.н. Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск Морева О.В., к.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень Научные статьи, 1,5 п.л.
63. Содержание взаимодействия социальных систем образования и социальных структур северных регионов 2004 2005 Обосновать систему оценки взаимодействия социальных систем образования и социальных структур северных регионов Макареня А.А., д.п.н. Тюменский областной институт развития регионального образования, Тюмень Монография «Развитие социальных систем образования по обеспечению интеграции молодежи и взрослых на современном этапе развития цивилизации», 8 п.л.
64. Систематизация содержания взаимодействия субъектов регионального и муниципального уровней в управлении процессом модернизации образования на селе 2001 2005 Разработать теоретико-методические основы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в управлении процессом модернизации образования на селе Куган Б.А., д.п.н. Главное управление образования Администрации Курганской области, Курган Монография «Управление модернизацией образования на селе: федеральный, региональный и муниципальный уровни», 10 п.л.
65. Этнопедагогика физического воспитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока 2001 2005 Разработать региональный образовательный компонент для системы «школа – вуз» с целью возрождения игровой культуры народов Севера Прокопенко В.И., д.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург Главы в монографию «История и культура нанайцев», 12 п.л. Учебное пособие «Традиционные игры коренных малочисленных народов Севера, Приамурья и Сахалина», 10 п.л.
66. Педагогический вуз как региональный культурно-образовательный центр в условиях Урала и Сибири 2001 2005 Разработать научные основы взаимодействия педагогического вуза с административными структурами, общественностью региона и города для создания единого культурно-образовательного пространства Слинкин С.В., к.ф.-м.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск Монография «Педагогический вуз как культурно-образовательный центр», 12 п.л. Сборник научных статей «Педагогический вуз как культурно-образовательный центр», 10 п.л.
67. Исследование развития системы национального образования сибирских татар 2001 2005 Выявить интерферентные явления при формирования двуязычной личности Вафеев Р.А., д.филос.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск Монография «Интерференция при двустороннем двуязычии», 10 п.л.
68. Методология ноосферной педагогики в социальном развитии личности 2003 2005 Разработать теоретические основы ноосферной педагогики как области педагогического знания Суртаева Н.Н., д.п.н. Колычева З.И., к.п.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск Научные статьи, 2 п.л.
69. Ноогуманистическое моделирование и биоадекватное проектирование современной образовательной стратегии государства 2003 2005 Разработать стратегию управления образованием на основе ноогуманистического моделирования и биоадекватного проектирования управленческих решений (на примере крупного промышленного города) Сикорская Г.П. д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Елисеев Е.В., д.б.н. Южно-Уральский государственный университет, Челябинск Тротт К.Г., к.п.н. Управление образования Челябинска Монография «Ноогуманистическая стратегия управления образованием района крупного промышленного города», 10 п.л.
70. Биоадекватная модель организационно-педагогических и других условий успеха учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2003 2005 Выявить достоинства биоадекватной модели в сравнении с существующими организационно-педагогическими моделями оптимизации образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений Сикорская Г.П., д.п.н. Елисеев Е.В., д.б.н. Потапова Л.А., Полулях С.А. МСКОУ школа-интернат №4, Челябинск Научные статьи, 2 п.л.
71. Ноогуманистическая модель физической культуры и видов спорта в единой концепции образования и воспитания 2003 2005 Обосновать ноогуманистический подход к моделированию спортивно-педагогического воздействия в образовании и физическом воспитании школьников Сикорская Г.П., д.п.н. Елисеев Е.В., д.б.н. Гордиевских А.Н. МУДО «Дом детского творчества», Куртамыш, Курганская обл. Научные статьи, 2 п.л.
72. Научно-методическое обеспечение биоадекватной оптимизации образовательных технологий 2003 2005 Оценить объективность инновационной положительной результативности применения предложенных технологических звеньев в образовании, спортивной подготовке и функциональной диагностике спортсменов Елисеев Е.В., д.б.н. Чернецкий Ю.М., д.п.н. Трегубова М.В. Южно-Уральский государственный университет, Челябинск Панов А.В., Нагаева В.В. Центр функциональной диагностики, Снежинск Научные статьи, 2 п.л.
73. Культурно-речевое воспитание взрослых в условиях этнической консолидации народов Урала 2003 2005 Выявить основные направления исследований по культурно-речевому воспитанию преподавателей в учреждениях профессионального образования Акимова О.Б., д.филол.н. Третьякова В.С., к.филол.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Сборник научных статей «Актуальные проблемы культурно-речевого образования взрослых в профессиональной сфере», 5 п.л. Методические рекомендации «Культурно-речевое образование взрослых», 3 п.л.
<<< назад далее >>>
  urorao.ru вверх

Уральское Отделение Российской Академии Образования
2004 © Все права защищены