Главная | Новости | Деятельность | Проекты | Журнал | Контакты |
|
|
<<< назад | Развитие образования на Урале | далее >>> | ||||
№ п/п | Наименование темы, № госрегистрации |
Сроки выполнения |
Задачи исследования на 2004 год |
Научные руководители |
Оформление результатов исследований на 2004 год |
|
---|---|---|---|---|---|---|
начало | конец | |||||
5. Образование как средство развития региональных, этнокультурных, социокультурных, экологических и экономических систем урала |
||||||
Научные руководители: д-р пед. наук, проф. В.Л. Бенин, д-р пед наук, проф. Г.П. Сикорская |
||||||
  | ||||||
54. | Педагогическая культурология: теоретические, методологические и методические основы формирования и развития педагогической культуры | 2001 | 2005 | Разработать научные основы процесса формирования педагогической культуры студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. Разработать теоретико-методологическое обеспечение преподавания дисциплин «Мировая художественная культура» и «Культура Башкортостана» в высшей, средней специальной и средней школе | Бенин В.Л., д.п.н. Башкирский государственный педагогический университет, Уфа | Сборник научных статей «Культура и образование», вып. 5, 10 п.л. Учебное пособие «Методика преподавания культуры Башкортостана», 8 п.л. Программа дисциплины «Культура Башкортостана», 1 п.л. |
55. | Теоретические и прикладные аспекты использования типов коммуникации различных культур в педагогике | 2004 | 2005 | Разработать научные основы организации диалога культур | Аксенова Л.П., к.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург | Научные статьи, 1 п.л. |
56. | Региональная модель ноосферного образования в условиях глобализации экологических проблем | 2002 | 2005 | Разработать теоретические основы ноосферного образования в условиях сельского социума в контексте модернизации российского образования | Сикорская Г.П., д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Янковская Т.Н., к.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург Тетерина Л.И., школа г. Лесного | Программа «Непрерывное эколого-ноосферное образование в сельской школе», 3 п.л. |
57. | Экологическое образование – основа безопасного развития региона | 2001 | 2005 | Разработать технологии обучения и комплекс методического обеспечения по специальности 013400 – Природопользование | Ткаченко Е.В., академик РАО Романова К.А., к.п.н. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия | Методические рекомендации: «Разработка комплекса методического обеспечения по специальности 013400 – Природопользование», 2 п.л.; «Мониторинг знаний студентов и процесса обучения», 3,5 п.л. |
58. | Научно-методические основы экологической педагогики | 2003 | 2005 | Разработать понятийно-терминологический аппарат экологической педагогики | Моисеева Л.В., д.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург | Сборник научных статей «Экологическая педагогика», 10 п.л. |
59. | Исследование проблемы социальной экологии в условиях Западно-Сибирского региона | 2004 | 2005 | Исследовать связи между социально-экономическим развитием общества и экологической защищенностью человека. Выявить соотношение культурно-исторических процессов и формирования экологической культуры | Игнатова В.А., д.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень | Монография «Социальная экология», 13 п.л. Книга для учителя «Культура и экология», 16 п.л. |
60. | Исследование развития системы образования северных регионов | 2004 | 2005 | Разработать методологию и методы прогнозирования и проектирования развития систем общего и профессионального образования | Загвязинский В.И., академик РАО Строкова Т.А., к.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень Гильманов С.А., д.п.н. Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск | Монография «Прогнозирование и проектирование образовательных систем», 12 п.л. Программа модернизации образования Тюменской области до 2010 г., 8 п.л. Программа развития профессионального образования Тюменской области «Кадры – 2010», ч. 2, 13 п.л. |
61. | Социальная активность образования в условиях рыночной экономики | 2004 | 2005 | Выявить условия и способы развития образовательных систем в условиях сочетания государственного и внебюджетного финансирования | Куцев Г.Ф., д.филос.н. Тюменский государственный университет, Тюмень | Монография «Вуз в условиях рыночной экономики», 16 п.л. |
62. | Социально ориентированное образование в условиях севера | 2004 | 2005 | Выявить личностные механизмы повышения социальной активности образования | Гильманов С.А., д.п.н. Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск Морева О.В., к.п.н. Тюменский государственный университет, Тюмень | Научные статьи, 1,5 п.л. |
63. | Содержание взаимодействия социальных систем образования и социальных структур северных регионов | 2004 | 2005 | Обосновать систему оценки взаимодействия социальных систем образования и социальных структур северных регионов | Макареня А.А., д.п.н. Тюменский областной институт развития регионального образования, Тюмень | Монография «Развитие социальных систем образования по обеспечению интеграции молодежи и взрослых на современном этапе развития цивилизации», 8 п.л. |
64. | Систематизация содержания взаимодействия субъектов регионального и муниципального уровней в управлении процессом модернизации образования на селе | 2001 | 2005 | Разработать теоретико-методические основы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в управлении процессом модернизации образования на селе | Куган Б.А., д.п.н. Главное управление образования Администрации Курганской области, Курган | Монография «Управление модернизацией образования на селе: федеральный, региональный и муниципальный уровни», 10 п.л. |
65. | Этнопедагогика физического воспитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока | 2001 | 2005 | Разработать региональный образовательный компонент для системы «школа – вуз» с целью возрождения игровой культуры народов Севера | Прокопенко В.И., д.п.н. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург | Главы в монографию «История и культура нанайцев», 12 п.л. Учебное пособие «Традиционные игры коренных малочисленных народов Севера, Приамурья и Сахалина», 10 п.л. |
66. | Педагогический вуз как региональный культурно-образовательный центр в условиях Урала и Сибири | 2001 | 2005 | Разработать научные основы взаимодействия педагогического вуза с административными структурами, общественностью региона и города для создания единого культурно-образовательного пространства | Слинкин С.В., к.ф.-м.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск | Монография «Педагогический вуз как культурно-образовательный центр», 12 п.л. Сборник научных статей «Педагогический вуз как культурно-образовательный центр», 10 п.л. |
67. | Исследование развития системы национального образования сибирских татар | 2001 | 2005 | Выявить интерферентные явления при формирования двуязычной личности | Вафеев Р.А., д.филос.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск | Монография «Интерференция при двустороннем двуязычии», 10 п.л. |
68. | Методология ноосферной педагогики в социальном развитии личности | 2003 | 2005 | Разработать теоретические основы ноосферной педагогики как области педагогического знания | Суртаева Н.Н., д.п.н. Колычева З.И., к.п.н. Тобольский государственный педагогический институт, Тобольск | Научные статьи, 2 п.л. |
69. | Ноогуманистическое моделирование и биоадекватное проектирование современной образовательной стратегии государства | 2003 | 2005 | Разработать стратегию управления образованием на основе ноогуманистического моделирования и биоадекватного проектирования управленческих решений (на примере крупного промышленного города) | Сикорская Г.П. д.п.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург Елисеев Е.В., д.б.н. Южно-Уральский государственный университет, Челябинск Тротт К.Г., к.п.н. Управление образования Челябинска | Монография «Ноогуманистическая стратегия управления образованием района крупного промышленного города», 10 п.л. |
70. | Биоадекватная модель организационно-педагогических и других условий успеха учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений | 2003 | 2005 | Выявить достоинства биоадекватной модели в сравнении с существующими организационно-педагогическими моделями оптимизации образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений | Сикорская Г.П., д.п.н. Елисеев Е.В., д.б.н. Потапова Л.А., Полулях С.А. МСКОУ школа-интернат №4, Челябинск | Научные статьи, 2 п.л. |
71. | Ноогуманистическая модель физической культуры и видов спорта в единой концепции образования и воспитания | 2003 | 2005 | Обосновать ноогуманистический подход к моделированию спортивно-педагогического воздействия в образовании и физическом воспитании школьников | Сикорская Г.П., д.п.н. Елисеев Е.В., д.б.н. Гордиевских А.Н. МУДО «Дом детского творчества», Куртамыш, Курганская обл. | Научные статьи, 2 п.л. |
72. | Научно-методическое обеспечение биоадекватной оптимизации образовательных технологий | 2003 | 2005 | Оценить объективность инновационной положительной результативности применения предложенных технологических звеньев в образовании, спортивной подготовке и функциональной диагностике спортсменов | Елисеев Е.В., д.б.н. Чернецкий Ю.М., д.п.н. Трегубова М.В. Южно-Уральский государственный университет, Челябинск Панов А.В., Нагаева В.В. Центр функциональной диагностики, Снежинск | Научные статьи, 2 п.л. |
73. | Культурно-речевое воспитание взрослых в условиях этнической консолидации народов Урала | 2003 | 2005 | Выявить основные направления исследований по культурно-речевому воспитанию преподавателей в учреждениях профессионального образования | Акимова О.Б., д.филол.н. Третьякова В.С., к.филол.н. Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург | Сборник научных статей «Актуальные проблемы культурно-речевого образования взрослых в профессиональной сфере», 5 п.л. Методические рекомендации «Культурно-речевое образование взрослых», 3 п.л. |
<<< назад | далее >>> |
urorao.ru | вверх | |
![]() |
||
|