|
Резолюция конференции «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций»
1. Информационные и Интернет технологии становятся неотъемлемой частью жизни общества и профессиональной деятельности. Применение Интернет-технологий в организации научных мероприятий позволяет повысить эффективность научных дискуссий, расширить круг участников научных конференций. Интернет-конференции и тематические Интернет-семинары должны стать одной из приоритетных форм организации научных мероприятий УрО РАО.
В процессе организации использования Интернет-технологий в научной деятельности УрО РАО необходимо повышать статус электронных публикаций в педагогике и образовании. Для этого необходима регистрация Интернет-конференций как официальных электронных изданий.
2. Приоритетными проблемами развития образования в Уральском регионе являются вопросы общие для всех российских регионов и связанные с процессами модернизации образования и изменения его нормативно-правовой базы. Среди важнейших проблем участники конференции выделяют следующие:
• профилизация общего среднего образования;
• введение Единого государственного экзамена;
• стратегию развития профессионального образования России в связи с изменениями в законодательстве и политике и с вступлением России в Болонский процесс;
• развитие педагогического образования России;
• поиск новых механизмов управления образовательными учреждениями в рыночных условиях;
• разработка образовательных стандартов на основе компетентностного подхода;
• ценностно-смысловое понимание инновационной деятельности в образовании;
Названные проблемы должны найти отражение в научной и научно-образовательной деятельности УрО РАО.
3. Тематические секции конференции соответствовали отраслевой научной структуре УрО РАО. Представленные на конференцию и обсуждаемые участниками материалы внутри секций сгруппированы в научные проблемы и направления исследований:
Секция I. Философия, теория и история педагогики и образования на Урале.
Научные проблемы и направления исследований:
• Теоретические вопросы развития педагогической науки
• Проблемы модернизации образования
Секция II. «Развитие профессионального образования на Урале»
Научные проблемы и направления исследований:
• Проблема координации развития системы профессионального образования с потребностями рынка труда.
• Инновационные методы формы и технологии профессионального образования
• Проблема профессионально-личностного развития будущих специалистов в условиях профессионального образования
• Инновационные подходы к деятельности преподавателя профессиональной школы
Секция III. Проблемы и пути развития общего среднего, дошкольного и дополнительного образования в Уральском регионе
Научные проблемы и направления исследований:
• Стратегические пути развития региональных образовательных систем Урала
• Инновационные методы и формы обучения и воспитания детей
• Организация системы повышения квалификации педагогов
• Историко-педагогические исследования образования на Урале.
Секция IV. Здоровьесбережение, экологическое и ноосферное образование
Научные проблемы и направления исследований:
• Теоретические основы здоровьесбережения в образовании
• Инновационные технологии здоровьесбережения в образовании
• Ноосферное и экологическое образование в Уральском регионе
• Физическая культура в развитии и здоровьесбережении человека в образовании
• Инновационные технологии коррекционной педагогики
• Теория и практика спортивного воспитания
Секция V «Экономика, управление и прогнозирование в системе образования в Уральском регионе»
Научные проблемы и направления исследований:
• Общие проблемы экономики образования
• Проблемы координации рынка труда и системы профессионального образования
Секция VI. «Образование и культура на Урале»
Научные проблемы и направления исследований:
• Культурологические аспекты образования
• Вопросы этнокультурного образования
Секция VII. Информационные технологии в образовании
Научные проблемы и направления исследований:
• Общие вопросы информатизации образования
• Прикладные аспекты информатизации образования
Данные научные проблемы (направления исследований) в разрабатываемой комплексной программе НИР УрО РАО на 2006-2010 гг.станут основой для формирования научных подпрограмм и тем в общей структуре.
4. В формировании новой комплексной программы НИР УрО РАО на 2006-2010 гг. необходимо обеспечение интеграции образовательных направлений и направлений развития педагогической науки с целью выработки механизмов взаимодействия образования и науки, формирования научно-исследовательских коллективов, объединяющих ученых-исследователей и практиков образования.
|
|
|