|
наши проекты |
|
|
Мой зелёный трамвай |
|
|
|
|
семинары |
|
|
Школа ноосферного образования – открытая развивающая и воспитывающая среда |
|
|
|
|
|
|
о проекте
новое в нашем проекте
творческие работы наших детей
|
|
Уральское отделение Российской академии
образования совместно с комитетом по
экологии Администрации города
Екатеринбурга реализует весьма необычный,
но интересный и социально-значимый детский
экологический проект «Мой зеленый трамвай»
с девизом :
« Едем с нами из Екатеринбурга в
Экотеринбург».
Он направлен на формирование
экологической культуры юных горожан,
развивает личную ответственность за судьбу
родного города, воспитывает «городской»
патриотизм, способствует нравственному
становлению личности, дает возможность
проявить инициативу в реальном
практическом деле по улучшению состояния
городской природной среды.
Безусловно, мы авторы данного проекта,
надеялись на то, что проект привлечет
внимание и взрослых горожан, которые не
всегда задумываются над тем, что каждый из
них несет определенную ответственность за
красоту, уют, комфортность города, чистоту
улиц, благополучие скверов и парков,
эстетическую привлевательность городских
территорий.
Для реализации идеи был выбран трамвай,
как самый доступный и экологически чистый
вид транспорта, открытый источник
информации.
Среди юных горожан был объявлен конкурс
рисунков, листовок и плакатов
экологического содержания, раскрывающих
участие детей в практической экологической
деятельности, способствующей решению
некоторых городских проблем на основе их
личного участия.
На конкурс могли быть также представлены
плакаты и листовки, призывающие горожан к
соблюдению правил и норм экологического
поведения на улицах и дворах, водоемах и
лесопарках Екатеринбурга, а также
раскрывающие взгляд детей на будущее
города своего детства.
Желающих принять участие в проекте
оказалось очень много. Самым юным был -
воспитанник детского сада, которому
недавно исполнилось всего 4 года, а самыми
старшими участниками оказались учащиеся
гимназии 9 и экологического лицея №3. Общее
количество рисунков превысило 500. Из такого
большого количества были выбраны рисунки,
которые и украсили трамвай снаружи. Это
было сделано с помощью специальной фирмы.
В салонах вагонов были расклеены листовки
с актуальными текстами- обращениями к
жителям города. Часть детских рисунков было
использовано на изготовление детских
подарочных каледариков на 2004 год. В свой
первый «зеленый рейс» трамвай выехал 13
ноября 2003года. Жители его встретили с
большим любопытством. Многие его назвали «самым
красивым и актуальным». Мы обратили
внимание на то, что его желтовато-
зеленоватые оттенки оживляют наш город, а
цветовая гамма нашего трамвая начинает
появляться на других маршрутах. Вместо
акрессивно раскрашенной рекламы
появляются образы милой природы и радужные тона.
Наш проект продолжается в 2004 году. В
течение этого года будут. реализованы три
этапа. Эти этапы мы называем остановками «зеленого
трамвая». На первой остановке учащиеся
разрабатывают экскурсию о природных
объектах города, желательно о тех, мимо
которых проезжает наш трамвай. Можно
сочинить песню, стихи, маленький рассказ,
выразить в поэтической форме свое
отношение к родному городу и о том, какк ты
своим трудом, практической деятельностью
поможешь взрослым сделать его уютнее,
радостнее, комфортнее. Разработанные
экскурсии будут записаны на аудиотехникку
и будут транслироваться в салонах «зеленого
трамвая».
А еще мы предполагаем разместить в
салонах листовки, расскказывающие о том,
как наши дети в своих семьях берегут
ресурсы ( тепло, свет, вторичное сырье и пр.).
Об этом они расскажут взрослым пассажирам.
Это и будет наша третья остановкка. На
четвертой остановке, мы соберем всех
участников на большой праздник и скажем
нашим детям большое спасибо за идеи и труд
во имя будущего нашего города.
Приглашаем детей и взрослых
присоединиться к нашему проекту, сделать «зеленый
трамвай» настоящей агитационной
лабораторией по усилению ответственности
жителей за чистоту, опрятность, комфорт,
эстетическое совершенство. Наверное,
многое зависит от каждого из нас. Наш город
в в каждом из нас. |
|