клики: 15587 хосты: 469  

главная

гостевая

информация
новости
деятельность
наши проекты
руководители проектов
сотрудничество
мероприятия
сотрудники
координаты

наши проекты

Екатеринбург - город будущего


Мой зелёный трамвай


Образование для устойчивого развития в малом городе

Живой калейдоскоп



семинары

Образование для устойчивого развития в малом городе


Школа ноосферного образования – открытая развивающая и воспитывающая среда



издания

Статьи


Программы


Модели педагогических систем







Rambler's Top100

Инновационный проект «Образование для устойчивого развития в малом городе»

 |  Эколого-экономическое |  Экологическое |  Социально-экологическое | 


Научный консультант проекта:
Сикорская Г.П. ()
доктор педагогических наук, профессор, директор УГНОЦ РАО

Руководитель проекта:
Абрамова Н.Л. ()
кандидат педагогических наук, менеджер экологического проектирования УГНОЦ РАО

Координатор проекта:
Додонов Е.Д. ()
менеджер школьных телекоммуникационных экологических проектов УГНОЦ РАО



География проекта: г. Березовский

Участники проекта: учителя и учащиеся МОУ СОШ №9 г. Березовского

Краткая аннотация проекта:
   Инновационный образовательный проект «Образование для устойчивого развития в малом городе» посвящен становлению нового интегративного направления системы образования – образования для устойчивого развития, объединяющего проблемы экономики, экологии, социальной жизни и рассматривающем их на локальном уровне малых городов (г. Березовский). Проект осуществляется в МОУ СОШ №9 г. Березовского и имеет три основных направления, реализуемые через малые проекты:
  • Эколого-экономическое – малый проект «Сохраним энергию», посвященный энергосбережению в школе, дома и связанный с воспитанием культуры энергопотребления – 6 класс;
  • Экологическое – детский экологический телекоммуникационный малый проект «Живой калейдоскоп», посвященный учебно-исследовательской деятельности учащихся в природе – 7 класс;
  • Социально-экологическое – малый проект «Вместе строим экополис», направленный на развитие гражданственности, экологической культуры юных жителей г. Березовского на основе включенности их в практическую деятельность по улучшению состояния социоприродной среды города – 8 класс.

    Цели и задачи проекта:
    Цель – разработка и практическое внедрение организационно-образовательной модели в рамках концепции устойчивого развития (с учетом специфики работы школы в области естественнонаучного образования).
       В ходе реализации проекта предусматривается решение следующих задач:
        · Разработка концепции деятельности школы в области естественнонаучного образования в рамках идеи устойчивого развития;
        · Консультация педагогического коллектива по проблемам реализации проекта;
        · Подготовка команды педагогов и учащихся для реализации проекта;
        · Создание системы психолого-педагогического мониторинга учащихся, диагностики знаний и умений учащихся на разных этапах реализации проекта.

    Стратегия достижения поставленных целей:
       При подготовке и реализации проекта «Образование для устойчивого развития в малом городе» предполагается использовать опыт реализации проектов другими организациями:
        · «Образование для устойчивого развития» (Санкт-Петербургское отделение Ассоциации «Экологическое образование» - АсЭкО);
        · «Пятьдесят на пятьдесят» - пилотный вариант материалов российско-немецкого проекта (Санкт-Петербургское отделение Ассоциации «Экологическое образование» - АсЭкО);
        · «Екатеринбург – город будущего» - улучшение состояния социоприродной среды города (Комитет экологии и природопользования г. Екатеринбурга, УГНОЦ РАО);
        · «Весенняя радуга», «Загадки и тайны мира снега» - образовательные телекоммуникационные экологические проекты (УГНОЦ РАО);
        · «Обучение для будущего» (Направление – «Новаторство в образовании». Корпорация Intel).
       Стратегия достижения поставленных целей будет реализоваться через систему трех малых проектов, каждый из которых способствует достижению устойчивости. Для этого необходимо привлечение к участию широких слоев общественности и максимальное распространение информации о проекте В рамках настоящего проекта предполагается проведение серии семинаров и учебных занятий для учителей естественнонаучного направления и школьников. Основные идеи проекта будут отражены в материалах (ксерокопиях) и представлены всем желающим участникам.
       Существенное внимание будет обращено на подбор и приглашение участников первого семинара, где будут представлены и рассмотрены основные идеи и подходы к становлению нового направления системы образования – Образования для устойчивого развития. Основную долю участников должны составить учителя естественнонаучного направления. Результатом общения станет создание инициативной группы городского конкурса школьных экологических проектов «Вместе строим экополис» (школ г. Березовского).
       Программа второго семинара - «Реализация проекта «Образование для устойчивого развития в малом городе» будет направлена на формирование инициативной группы учителей МОУ СОШ №9 г. Березовского. Важно отметить также, что для успешной реализации проекта группы учащихся-участников проектов необходимо компоновать с учетом личных интересов и мотивации их к естественным наукам.
       Основными формами работы участников проекта будут семинары, лекции, круглые столы, деловые игры, тренинги, полевые и лабораторные практикумы, пресс-конференция и др.
       Необходимым условием на пути продвижения проекта является организация психолого-педагогического мониторинга, мониторинга продвижения по пути устойчивого развития, позволяющего при необходимости корректировать рабочий план реализации проекта.

    Конкретные ожидаемые результаты:
    Основными ожидаемыми результатами будут приобретение участниками программы опыта применения метода проектов в образовательном процессе и внедрение организационно-образовательной модели в рамках концепции устойчивого развития (с учетом специфики работы школы в области естественнонаучного образования).

    Учителя:
    · познакомятся с основными идеями и подходами нового интегративного направления системы образования – Образование для устойчивого развития;
    · получат знания о современных педагогических технологиях, связанных с использованием компьютерных телекоммуникаций в образовательном процессе;
    · освоят новые формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, связанные со школьным экологическим мониторингом;
    · познакомятся с результатами психолого-педагогического мониторинга учащихся-участников проектов с целью оценки результативности своей деятельности;
    · примут участие в создании информационного альбома и CD-диска, где будут размещены рассказы, повествующие об успешной научно-исследовательской и творческой деятельности школьников–участников проектов под их руководством и презентации учащихся;
    · получат сертификаты участия в инновационном образовательном проекте УГНОЦ РАО «Образование для устойчивого развития в малом городе».

    Учащиеся:
    · приобретут новые знания по направлениям проекта: экология и экологический мониторинг, экологическое проектирование, ресурсосбережение и т.д.;
    · научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи между объектами природы и социума, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
    · формируют такие личностные качества, как любознательность, гражданственность, ответственность по отношению к природе и человеку, толерантность, сензитивность и др.;
    · развивают креативность (творческие способности);
    · приобретают навыки использования компьютерных технологий для представления результатов собственной деятельности по направлениям проекта (создание презентаций и размещение их на CD-диске);
    · получат удостоверения, подтверждающие участие в проекте.

    Оценка результатов    Для эффективной оценки результатов проекта предполагается прежде всего распространить среди участников специальную анкету с целью выяснения их мнения о проекте. Среди вопросов анкеты будут, например, следующие:
    · Какие темы и формы обучения оказались для Вас наиболее полезными?
    · Явились ли для Вас полезными знания, которые обсуждались на семинарах?
    · Как сделать реализацию проекта наиболее эффективной?
    · Как вы узнали о проведении проекта?
    Кроме того, оценкой эффективности проекта станет сам характер деятельности учителей и учащихся, принимавших участие в проекте.

  •   Уральское отделение Российской академии образования
      Уральский государственный научно-образовательный центр Российской академии образования
      2005 © Все права защищены