клики: 18646 хосты: 573  

главная

гостевая

информация
новости
деятельность
наши проекты
руководители проектов
сотрудничество
мероприятия
сотрудники
координаты

наши проекты

Екатеринбург - город будущего


Мой зелёный трамвай


Образование для устойчивого развития в малом городе


Живой калейдоскоп



семинары

Образование для устойчивого развития в малом городе


Школа ноосферного образования – открытая развивающая и воспитывающая среда



издания

Статьи


Программы


Модели педагогических систем







Rambler's Top100

Семнар "образование для устойчивого развития в малом городе"


    17 января 2004 года в МОУ СОШ №9 г. Березовского состоялся первый обучающий семинар-тренинг для учителей «Образование для устойчивого развития в малом городе».
    В нем приняли участие 47 педагогов из 18 образовательных учреждений (г. Березовский, пос. Монетный, пос. Сарапулка) следующих предметных областей: физика, экономика, пед. знания, технология, география, естествознание, обществознание, физика, ОБЖ, физкультура, химия, биология, филология, математика, иностранный язык, МХК, начальные классы.
   Цели и задачи семинара: вовлечение учителей разных предметных областей в образование для устойчивого развития малого города; определение теоретических основ образования для устойчивого развития и проектной деятельности в образовательных учреждениях, а также обучение учителей проектной деятельности; установление вертикальных и горизонтальных связей педагогов города с УГНОЦ РАО и УрГПУ; оказание помощи в участии учителей и учащихся г. Березовского в региональных, всероссийских, международных проектах.
    Семинар был организован Уральским государственным научно-образовательным центром РАО и МОУ СОШ №9 г. Березовского.
    Отличительная особенность данного семинара – выход за рамки привычного образовательного процесса, т.е. использование интерактивных технологий для подачи материала, что способствовало наилучшему усвоению теоретических и практических информационных блоков. Вся программа была построена таким образом, чтобы ее участники получили возможность использовать собственный опыт, научиться новым технологиям и опробовать их в практических заданиях и взаимодействии друг с другом. Участникам была представлена возможность работать различными способами: индивидуально, в парах, в малых группах и др. Первым этапом обучения стало знакомство участников тренинга с основными понятиями современного экологического образования. Вторым и самым главным этапом было обучение участников основам технологии создания образовательных проектов. В результате педагогами была проведена публичная защита самостоятельно разработанных проектов по следующим темам:
   1. Уютный двор многоэтажного дома
   2. Комната психологической разгрузки педагогов
   3. Экология души – создание центра психологической помощи подросткам
   4. Изменение видового состава рыб в поселковом пруду
   5. Создание спортивной площадки
   6. Проект по созданию столовой правильного питания школьников
   7. Современный школьный кабинет

  Таким образом, в программу однодневного семинара-тренинга вошли следующие вопросы:
   1. Образование для устойчивого развития:
     · Экология и экологическое образование;
     · Устойчивое развитие;
     · Образование для устойчивого развития.
   2. Проекты в образовательных учреждениях
     · Проект, проектирование, метод проектов;
     · Рекомендации по организации проектной деятельности.
По окончанию работы семинара все педагоги получили Сертификаты УГНОЦ РАО и были приглашены для участия в новых проектах.






Организаторы:

Абрамова Н.Л. ()
менеджер экологического проектирования УГНОЦ РАО

Додонов Е.Д. ()
менеджер школьных телекоммуникационных экологических проектов

  Уральское отделение Российской академии образования
  Уральский государственный научно-образовательный центр Российской академии образования
  2005 © Все права защищены